Предсказуемая управляемость, тормозной путь, разные шипы для поворота и прямой.
За зимний период эксплуатации не заметил.
Великолепная управляемость и отличные тормоза на зимних дорогах; вполне хорошее управление и тормоза на сухом и мокром асфальте, даже при плюсовых температурах; не чувствует колейность; относительно тихая; крепкая посадка шипов; мягкая и комфортная
Недостаточно высокая проходимость, слегка гуляет на сухом асфальте, высокая цена, попадается заводской брак(растрескивание резины)
Авто-Ленд Крузер 200. Размер 285/60 R18 SUV. Давление на холодную 2.3. Прошлый сезон катал Хакку 8 на этом же авто, поэтому сравнение будет с ней(Хакки 5 и 7 катал на легковых, поэтому сравнение будет не корректным). За сезон проехал почти 20т.км(октябрь-апрель) Первые 2т.км обкатывал шины очень бережно. Без резких стартов, разгонов, торможений, с плавным прохождением поворотов. Через тысячу км. повторно отбалансировал шины, переставил местами(далее перестановка каждые 5т.км) и к концу сезона в потерях всего 1 шип на все 4 колеса. Хотя я его не потерял. Увидел его вылезшим наполовину при переобувке и сам вытащил. По управляемости и тормозам шина превзошла 8ку. Колейность шине не помеха(с некоторой оговоркой. о ней ниже) Особенно порадовали тормозные свойства Хакки 9 на снежной каше, на которой 8ка упёрто отказывалась тормозить даже на безобидных городских скоростях и постоянно трещала АБС. Здесь у меня от 9ки полный восторг. Даже мой 3х тонный бегемот отлично управляется и тормозит. В ледяных поворотах отчётливо ощущается как 9ка цепляется новыми боковыми шипами и её меньше сносит чем 8ку. При плюсовых температурах(довелось поездить при +15+20) шина вполне сносно управляется и тормозит на асфальте до скоростей 120-130км/ч. Шумность лично я вообще не учитываю при выборе шипованных шин. Теперь о недостатках. Их всего два/три. Проходимость у Хакки 9 похуже чем у 8ки. Она с некой спецификой. Шина отлично гребёт вперёд на любом покрытии и в любом направлении, но вот назад шина неохотно выбирается из ледяной колеи. При парковке задним ходом шины скользят и не могут забраться на скользкий бордюр или выбраться из колеи. Приходится повозиться даже с полным приводом. Второй недостаток - шины слегка гуляют на чистом асфальте. Приходится подруливать. Иногда попадается брак(растрескивание резины), но мне с этим повезло. Всё в норме. Хотя в группе Нокиан "В контакте" пишут, что шины меняют по гарантии. В общем и целом я настоятельно рекомендую Хакку 9 к покупке. Шина отличная
Достаточно хорошо выглядит и очень радует спец.состав на боковинах, который как я надеюсь не подведет.
Резина на мой взгляд не соответствует заявленным характеристикам вообще. Может конечно представители разных автомобильных журналов иначе тестируют резину, но вот я за 2 недели езды на ней могу сказать одно, однозначно я не чувствую уверенности в автомобиле при езде на льду и укатанному снегу.
Поставил на ЛК 200. В Размере 285/60/18., по асфальту нареканий нет, окна всегда закрыты, тихо и спокойно. Но вот пошли первые снега, и стали обмерзать дороги, как я расстроенный хожу уже несколько дней..( Просто ехал по трассе, на скорости 60-65 км/ч медленно заходя в поворот, мою машину начало стаскивать на встречку, причем не корму заносить, а прямо головной частью авто почти дошел до отбойника встречной полосы, ДТП не произошло (живу на Дальнем востоке, и поэтому не все дороги очень оживленные-повезло). В моей компании все служебные машины переобули в резину Хаккапелита 8, и я после этого случая решил поинтересоваться мнением коллег, собрал почти идентичные мнения. В общем случаев КРИТИЧЕСКИХ больше не было, так мелочи, но езжу с неким страхом за автомобиль теперь постоянно. Не хочу делать рекламы покрышек которые стояли до этого, но они были значительно лучше, и я сам ,да и водители предприятия были значительно увереннее на зимних дорогах. В целом скажу так, я при покупке покрышек прочел наверное 500 отзывов о разных покрышках, и скажу вывод примерно такой - "Для города наверное и правда резина неплохая, но вот снежник и лед отдаленных уголков нашей страны, очень плохо переносит". Надеюсь мой отзыв при выборе покрышек другими владельцами тоже будет полезен.
Пишу отзыв после недели активной эксплуатации hakkapeliitta 9 suv на полном приводе в размере 235/50/R18. До этого отъездил около 80тыс км на 8й хаке на другом авто, и сравнивать соответственно буду преимущественно с ней. - достаточно мягкая на моем профиле, приятно проезжать неровности, рельсы и прочие прелести наших дорог - в гололед показала себя лучше чем 8я - разогнался до 165км/ч по заснеженной дороге, ехать совершенно комфортно и приятно - усиленная боковина в suv версии совершенно не сделала резину деревянной, как например ранфлэт, на котором невозможно ездить - на залитой водой дороге также ведет себя уверенно
- по началу показалась ужасно шумной, выехав с шиномонтажа был изрядно раздосадован, но через 100 с небольшим километров резина прикаталась и сильный гул с цоканьем шипов стали тише, однако тихой ее назвать нельзя в любом случае - при температуре выше +5 постоянно появляется ощущение, что колеса подспущены, если бы не датчики давления, постоянно бы вылезал проверять не пробил ли колесо при длительных поездках - достаточно чувствительна к колее, не критично, но было пару неприятных моментов, хотя колея была очень глубокая
Что можно сказать в довершение, в целом покупкой я остался доволен. Очень интересно проверить ее на рыхлом глубоком снегу и налипшим снежно-ледяным колдобинам на асфальт, 8я в этом плане показывала себя очень достойно. На данный момент могу сказать, поездив на 9й хаке буквально неделю, на 8ю я бы не захотел вернуться, даже не смотря на более привлекательную цену.
Гарантийный срок эксплуатации шин составляет 1 год.
НАША ГАРАНТИЯ
В случае выявления явного, визуально заметного заводского брака мы меняем некачественную шину в течение одного-двух дней после приобретения.
Как убедиться, что товар качественный и пригоден для эксплуатации
При соблюдении вышеперечисленного мы заменим некондиционные шины быстро и без дополнительных условий.
Важно: Шины со следами движения по дороге являются бывшими в употреблении и не подлежат возврату или обмену, кроме случаев наличия заводского брака.
ГАРАНТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Если в процессе эксплуатации проявится скрытый заводской брак, тогда:
Обмен и возврат
Обмен и возврат шин и колесных дисков возможен при условии отсутствия следов эксплуатации в течение 2-х недель с момента приобретения. При этом транспортные расходы на обмен и возврат несет покупатель.
Полный текст гарантийных условий читайте здесь.
Адрес шиномонтажа: Москва, ул. Горбунова, 12к2с5.
Купившим комплект шин и дисков - шиномонтаж бесплатно!
Подробнее смотрите на странице Шиномонтаж.
Brilliance | V3: 1.5T, 1.5i, 1.6i |
Buick | Encore: 1.4i Turbo, 1.4T |
Chery | Tiggo 4: 1.5T, 2.0i Tiggo 5x: 1.5T, 1.5i |
Chevrolet | Tracker: 1.4 Turbo, 1.8i Trax: 1.4 Turbo, 1.8i, 1.4T, 1.6i, 1.7TD |
Chrysler | Sebring: 3.5i, 2.0CRDi |
Daihatsu | Terios: 1.3i |
Dodge | Avenger: 2.0i, 3.5i Caliber: 2.0i, 2.4i, 2.0CRD |
Dongfeng | AX5: 1.4T, 1.5T Joyear X5: 1.5T, 2.0i T5: 1.5T, 1.6i |
Fiat | 500X: 2.4i AWD, 2.0TD AWD, 1.3 MultiAir Toro: 1.8i |
Haval | H2s: 1.5T |
Holden | Trax: 1.4iTi, 1.8i, 1.4T |
Honda | CR-V: 2.4i, 2.2 i-CTDi, 2.0i (ABA-RD4), 2.0i (LA-RD4) |
Jeep | Compass: 2.0i, 2.4i, 2.2 CRD, 2.0 CRD Patriot: 2.0 CRD, 2.2 CRD, 2.4i |
Lancia | Flavia: 2.4i |
Mazda | Mazda8: 2.3i MPV: 2.3 S (DBA-LY3P), 2.3 S L (DBA-LY3P), 2.3 C (DBA-LY3P), 2.3 F (DBA-LY3P), 2.3 T (DBA-LY3P) CX-30: 1.8D, 2.0i, 1.8D (3DA-DM8P), 2.0i (5BA-DMEP) |
Mercedes-Benz | GLA-Class: GLA 180, GLA 180 d, GLA 200, GLA 200 d, GLA 220, GLA 220 d, GLA 250, GLA 180 (DBA-156942), GLA 220 4MATIC (DBA -156947), GLA 250 4MATIC (DBA-156946) GLA-Class AMG: GLA 45, GLA 45 4MATIC (CBA-156952) |
Mercury | Cougar: V8, XR-7 Marquis: 5.0, 5.8, 6.6, 6.4, V8 Montego: 3.0i |
Mitsubishi | ASX: 1.6Di-D, 1.6i, 1.8i, 2.0i, 2.2Di-D, 1.8Di-D RVR: 1.8i (DBA-GA4W), 1.8i (DBA-GA3W) RVR Roadest: 1.8i (DBA-GA4W), 1.8i (DBA-GA3W) |
Nissan | Dualis: 2.0i (DBA-KJ10), 2.0i (DBA-KNJ10), 1.6 dCi, 2.0i, 2.0i (DBA-NJ10) Dualis+2: 2.0i Qashqai: 1.2 DIG-T, 1.5 dCi, 1.6 DIG-T, 1.6 dCi, 2.0i, 1.6i, 2.0 dCi, 1.3 DIG-T, 1.7 dCi Qashqai+2: 1.6i, 2.0i X-Trail: 2.0 dCi, 2.0i, 2.5i |
Opel | Mokka: 1.4i Turbo, 1.6 CDTi, 1.6i, 1.7 CDTi, 1.8i Mokka X: 1.4i Turbo, 1.6 CDTi, 1.6i, 1.8i |
Peugeot | Expert: 1.6HDi 95, 1.5 BlueHDi, 1.6 HDi Traveller: 1.6HDi 95, 1.5 BlueHDi 2008: 1.2 PureTech, 1.5 BlueHDi, e |
Vauxhall | Mokka: 1.4i Turbo, 1.6 CDTi, 1.6i, 1.7 CDTi, 1.8i Mokka X: 1.4i Turbo, 1.6 CDTi, 1.6i |
Venucia | T70: 1.4T, 2.0i T70X: 2.0i T90: 1.4T, 2.0i T60: 1.6i, EV |
DS | DS 3 Crossback: 1.2 PureTech, 1.5 BlueHDi, EV, 1.2 PureTech (3BA-D34HN05) |
Renault | Captur: 1.0 TCe, 1.3 TCe, 1.3 TCe FAP, 1.5 Blue dCi, 1.6 E-TECH Kadjar: 1.3 TCe, 1.5 dCi, 1.7 dCi |
Volkswagen | ID.3: EV |
Geely | Coolray: 1.5TD, 1.5TD HO, 1.5TD MHEV, 1.5TD PHEV Emgrand X7: 1.8i Icon: 1.5TD, 1.5TD MHEV |
Perodua | Aruz: 1.5i |