Предсказуемая управляемость, тормозной путь, разные шипы для поворота и прямой.
За зимний период эксплуатации не заметил.
Великолепная управляемость и отличные тормоза на зимних дорогах; вполне хорошее управление и тормоза на сухом и мокром асфальте, даже при плюсовых температурах; не чувствует колейность; относительно тихая; крепкая посадка шипов; мягкая и комфортная
Недостаточно высокая проходимость, слегка гуляет на сухом асфальте, высокая цена, попадается заводской брак(растрескивание резины)
Авто-Ленд Крузер 200. Размер 285/60 R18 SUV. Давление на холодную 2.3. Прошлый сезон катал Хакку 8 на этом же авто, поэтому сравнение будет с ней(Хакки 5 и 7 катал на легковых, поэтому сравнение будет не корректным). За сезон проехал почти 20т.км(октябрь-апрель) Первые 2т.км обкатывал шины очень бережно. Без резких стартов, разгонов, торможений, с плавным прохождением поворотов. Через тысячу км. повторно отбалансировал шины, переставил местами(далее перестановка каждые 5т.км) и к концу сезона в потерях всего 1 шип на все 4 колеса. Хотя я его не потерял. Увидел его вылезшим наполовину при переобувке и сам вытащил. По управляемости и тормозам шина превзошла 8ку. Колейность шине не помеха(с некоторой оговоркой. о ней ниже) Особенно порадовали тормозные свойства Хакки 9 на снежной каше, на которой 8ка упёрто отказывалась тормозить даже на безобидных городских скоростях и постоянно трещала АБС. Здесь у меня от 9ки полный восторг. Даже мой 3х тонный бегемот отлично управляется и тормозит. В ледяных поворотах отчётливо ощущается как 9ка цепляется новыми боковыми шипами и её меньше сносит чем 8ку. При плюсовых температурах(довелось поездить при +15+20) шина вполне сносно управляется и тормозит на асфальте до скоростей 120-130км/ч. Шумность лично я вообще не учитываю при выборе шипованных шин. Теперь о недостатках. Их всего два/три. Проходимость у Хакки 9 похуже чем у 8ки. Она с некой спецификой. Шина отлично гребёт вперёд на любом покрытии и в любом направлении, но вот назад шина неохотно выбирается из ледяной колеи. При парковке задним ходом шины скользят и не могут забраться на скользкий бордюр или выбраться из колеи. Приходится повозиться даже с полным приводом. Второй недостаток - шины слегка гуляют на чистом асфальте. Приходится подруливать. Иногда попадается брак(растрескивание резины), но мне с этим повезло. Всё в норме. Хотя в группе Нокиан "В контакте" пишут, что шины меняют по гарантии. В общем и целом я настоятельно рекомендую Хакку 9 к покупке. Шина отличная
Достаточно хорошо выглядит и очень радует спец.состав на боковинах, который как я надеюсь не подведет.
Резина на мой взгляд не соответствует заявленным характеристикам вообще. Может конечно представители разных автомобильных журналов иначе тестируют резину, но вот я за 2 недели езды на ней могу сказать одно, однозначно я не чувствую уверенности в автомобиле при езде на льду и укатанному снегу.
Поставил на ЛК 200. В Размере 285/60/18., по асфальту нареканий нет, окна всегда закрыты, тихо и спокойно. Но вот пошли первые снега, и стали обмерзать дороги, как я расстроенный хожу уже несколько дней..( Просто ехал по трассе, на скорости 60-65 км/ч медленно заходя в поворот, мою машину начало стаскивать на встречку, причем не корму заносить, а прямо головной частью авто почти дошел до отбойника встречной полосы, ДТП не произошло (живу на Дальнем востоке, и поэтому не все дороги очень оживленные-повезло). В моей компании все служебные машины переобули в резину Хаккапелита 8, и я после этого случая решил поинтересоваться мнением коллег, собрал почти идентичные мнения. В общем случаев КРИТИЧЕСКИХ больше не было, так мелочи, но езжу с неким страхом за автомобиль теперь постоянно. Не хочу делать рекламы покрышек которые стояли до этого, но они были значительно лучше, и я сам ,да и водители предприятия были значительно увереннее на зимних дорогах. В целом скажу так, я при покупке покрышек прочел наверное 500 отзывов о разных покрышках, и скажу вывод примерно такой - "Для города наверное и правда резина неплохая, но вот снежник и лед отдаленных уголков нашей страны, очень плохо переносит". Надеюсь мой отзыв при выборе покрышек другими владельцами тоже будет полезен.
Пишу отзыв после недели активной эксплуатации hakkapeliitta 9 suv на полном приводе в размере 235/50/R18. До этого отъездил около 80тыс км на 8й хаке на другом авто, и сравнивать соответственно буду преимущественно с ней. - достаточно мягкая на моем профиле, приятно проезжать неровности, рельсы и прочие прелести наших дорог - в гололед показала себя лучше чем 8я - разогнался до 165км/ч по заснеженной дороге, ехать совершенно комфортно и приятно - усиленная боковина в suv версии совершенно не сделала резину деревянной, как например ранфлэт, на котором невозможно ездить - на залитой водой дороге также ведет себя уверенно
- по началу показалась ужасно шумной, выехав с шиномонтажа был изрядно раздосадован, но через 100 с небольшим километров резина прикаталась и сильный гул с цоканьем шипов стали тише, однако тихой ее назвать нельзя в любом случае - при температуре выше +5 постоянно появляется ощущение, что колеса подспущены, если бы не датчики давления, постоянно бы вылезал проверять не пробил ли колесо при длительных поездках - достаточно чувствительна к колее, не критично, но было пару неприятных моментов, хотя колея была очень глубокая
Что можно сказать в довершение, в целом покупкой я остался доволен. Очень интересно проверить ее на рыхлом глубоком снегу и налипшим снежно-ледяным колдобинам на асфальт, 8я в этом плане показывала себя очень достойно. На данный момент могу сказать, поездив на 9й хаке буквально неделю, на 8ю я бы не захотел вернуться, даже не смотря на более привлекательную цену.
Гарантийный срок эксплуатации шин составляет 1 год.
НАША ГАРАНТИЯ
В случае выявления явного, визуально заметного заводского брака мы меняем некачественную шину в течение одного-двух дней после приобретения.
Как убедиться, что товар качественный и пригоден для эксплуатации
При соблюдении вышеперечисленного мы заменим некондиционные шины быстро и без дополнительных условий.
Важно: Шины со следами движения по дороге являются бывшими в употреблении и не подлежат возврату или обмену, кроме случаев наличия заводского брака.
ГАРАНТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Если в процессе эксплуатации проявится скрытый заводской брак, тогда:
Обмен и возврат
Обмен и возврат шин и колесных дисков возможен при условии отсутствия следов эксплуатации в течение 2-х недель с момента приобретения. При этом транспортные расходы на обмен и возврат несет покупатель.
Полный текст гарантийных условий читайте здесь.
Адрес шиномонтажа: Москва, ул. Горбунова, 12к2с5.
Купившим комплект шин и дисков - шиномонтаж бесплатно!
Подробнее смотрите на странице Шиномонтаж.
Audi | Q7: 2.0TFSI, 3.0TFSI, 3.0TDI, 3.0TDI Ultra, 2.0TFSI (ABA-4MCYRA), 2.0TFSI (ABA-4MCYRS), 3.0TFSI (ABA-4MCREA), 3.0TFSI (ABA-4MCRES), 3.0TDI e-tron, 45 TFSi, 55 TFSi, 45 TDi, 50 TDi, 55 TFSi e, 60 TFSi e e-tron: 50 quattro, 55 quattro e-tron Sportback: 50 quattro, 55 quattro |
Infiniti | JX35: 3.5i QX60: 2.5h |
Jaguar | F-Pace: 20d, 25d, 25t, 30d, 30t, E-Perfomance, S, 35t |
Jeep | Commander: 3.7i Grand Cherokee: 4.7i, 5.7i |
Land Rover | Discovery 3: 2.7 TD, 4.0, 4.4 Discovery 4: 3.0, 3.0 SD, 3.0 TD, 2.7 TD LR3: 4.0, 4.4 LR4: 3.0, 5.0 Range Rover: 4.4, 5.0, 3.6, 4.2, 3.0 Range Rover Sport: 3.0 D, 5.0 Range Rover Velar: D180, D240, D275, D300, P250, P300, P380, 2.0 D180, 2.0 D240, 2.0 P250, 2.0 P300, 3.0 D275, 3.0 D300 |
Lexus | RX: RX350, RX350L, RX450h, RX300, RX200t, RX450hL |
Mercedes-Benz | X-Class: X 350 d, X 200, X 220 d, X 250 d GLE-Class: GLE 300 d, GLE 350 d |
Mercury | Mountaineer: 4.0i |
Mitsubishi | Nativa: 3.0i Sport |
Porsche | Cayenne: 2.9 S, 3.0, 3.0 E-Hybrid |
Volkswagen | Amarok: 3.0TDi, 2.0BiTDi, 2.0TDi, 2.0TSi Teramont: 2.5T Touareg: 2.0TSi, 3.0TDi, 3.0TSi, 2.0 TSi, 3.0 TDi, 3.0 TSi, 4.0 TDi Teramont X: 2.5T |
Holden | Acadia: 3.6i |
Mazda | CX-9: 2.5T |
Renault | Alaskan: 2.3 dCi, 2.5TD |